20 марта, воскресенье. 18:00
15 апреля, пятница. 19:00
Музыкальный театр Республики Карелия, г. Петрозаводск
Музыкальный театр Республики Карелия, г. Петрозаводск
П.И.Чайковский. «ЩЕЛКУНЧИК» (Балет-феерия в 2 актах, 3 картинах)
Либретто и сценарный план Мариуса Петипа по сказке Э.-Т.-А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Хореография Кирилла Симонова (2009 г.) на основе хореографии Льва Иванова (1892 г.)
Музыкальный руководитель и дирижер – Сергей Иньков
Дирижер – Виктор Левчук
Костюмы Ирины Коровиной (2009) по эскизам Ивана Всеволожского (1892 г.)
Маски Андрея Севбо (2009)
Декорации Андрея Войтенко (2009) по эскизам Михаила Бочарова и Константина Иванова (1892 г.)
В волшебной сказке великого немецкого романтика Эрнста-Теодора-Амадея Гофмана переплетаются миры обыденности и фантастики. И только ребенок, еще не скованный «взрослыми» законами, может естественно существовать в этом двоемирии.
Идея воспользоваться гофмановским сюжетом для создания нового балета принадлежала директору Императорских театров И.А. Всеволожскому. Автором либретто и хореографического плана балета стал Мариус Петипа. В соответствии с его программой Чайковский и написал свою гениальную музыку, в которой радости и горести детства переносят нас в большой поэтический и философский мир. В этом балете человеческая душа выходит из детства в область дерзаний, порой окрашенных предчувствием трагедии. В одном из последних творений гения слились и гофмановский романтизм, и детское восприятие мира, и настоящее волшебство.
Встреча балетмейстера Мариинского театра Льва Иванова с музыкой Чайковского совершила чудо и позволила вырваться на волю лирическому дару хореографа – не зря его назвали «душой русского балета».
Весь ХХ век был полон попыток «расколдовать» этот балет, найти ключ к его таинственным глубинам. Свои версии предлагали выдающиеся хореографы А. Горский, Ф. Лопухов, В. Вайнонен, Дж. Баланчин, Ю. Григорович и другие. Эстафету принял ХХI век: загадка «Щелкунчика» все так же манит к себе творцов и зрителей.
Проект петрозаводского театра – исследовательская фантазия на тему спектакля 1892 года. Его главная задача – воспроизвести дух имперского театра, чтобы показать, в первую очередь детям и молодежи, лучшие образцы художественного, музыкального и балетного искусства России.
«Как ни странно, но часто мы, сталкиваясь с чудом, не придаем этому никакого значения. Или просто мы разучились его видеть, как разучились отличать красивое от вычурного, талантливое от надуманного?! Сегодня мы скорее без оглядки примем новейшие «тренды», чем откликнемся душой на дыхание прошлого… А если попытаться взглянуть на этот мир глазами тех людей, которые трепетно и самозабвенно воплощали свои идеи на театральных подмостках в XIX веке?!» (Кирилл Симонов).
__________________________
Спектакль адресован детям от 10 лет и их родителям.