ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ

18 апреля, понедельник 18:00

СПб гос. детский музыкальный театр «Зазеркалье», Большая сцена.
Театрально-культурный центр «РУССКИЙ МЕЦЕНАТ» (театр «РУССКАЯ ОПЕРА»), г. Москва

Э. Гумпердинк. «ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ» (Опера-сказка в 2 д.)

Либретто А. Ветте по сказке братьев Гримм «Пряничный домик».
Оригинальный перевод Е. Поспеловой.
Режиссер – Михаил Кисляров
Дирижер – Николай Хондзинский
Сценограф – Олег Скударь
Художник по костюмам – Ольга Ошкало
Художник по свету – Владимир Ивакин, Анна Колейчук (проекции)
Балетмейстер – Рамуне Ходоркайте

 

Очаровательную сказочную оперу «Гензель и Гретель» написал в самом конце XIX века немецкий композитор Энгельберт Гумпердинк как рождественский подарок своим племянникам. Во всем мире «Гензель и Гретель» такая же обязательная часть декабрьского репертуара, как балет «Щелкунчик» Чайковского.

Энгельберт Гумпердинк впервые представил свою оперу по сказке «Пряничный домик» братьев Гримм в 1893 году, и в первый же год существования чудесная рождественская сказка для детей и взрослых покорила Германию — ее поставили в 17 различных театрах. В России опера была в репертуаре императорских театров и знаменитой Частной оперы Саввы Мамонтова. Она триумфально шла на всех европейских сценах, радуя зрителей всех возрастов. Но в 1914 году, в начале Первой Мировой войны, в связи с антигерманской кампанией в России оперу запретили. Однако в январе 1919 г. «Гензель и Гретель» была поставлена Ф.Ф. Комиссаржевским в руководимом им московском Театре-студии ХПСРО (в роли Гретель на сцену выходила юная Валерия Барсова, будущая знаменитая солистка Большого театра).
Опере давали высокую оценку великие современники: знаменитые композиторы, дирижеры, певцы. Этот главный и единственный шедевр Гумпердинка, ученика Вагнера, горячо и быстро приняли во всей Европе, в том числе и на сценах императорских театров России. Причина такой популярности — прежде всего изумительная музыка, безусловно, родственная роскошным оперным мистериям Вагнера, но не столь величественная, как у автора «Кольца Нибелунга». Здесь все попроще — как если бы вы из царских чертогов попали в домик простого садовника, где гораздо уютнее и теплее.
Вернувшись с прогулки, голодные дети съели ягоды для рождественского пирога, и рассердившаяся мать послала их искать новые ягоды в лес, где они чуть не попали на обед к ведьме из пряничного домика, но с Божьей помощью и благодаря своей сообразительности спаслись. Либретто незатейливо и бесхитростно, но работа над оперой потребовала от создателей спектакля немало сил и усердной работы: при всей ясности музыкального языка это все же типично немецкая, очень изощренная партитура, для исполнения которой требуется вжиться в непривычную для большинства наших артистов вокальную и оркестровую культуру.
Московский театр «Русская опера» взялся за непростую задачу и блестяще выполнил её. 

 

Продолжительность – 1 ч. 40 м.
Спектакль адресован детям от 8 лет и их родителям.

 

Cлучайное фото

Поиск по сайту

Вход на сайт

Просмотры материалов : 30049400