Специальные премии 2017

Секретариат СТД РФ утвердил лауреатов Специальных премий "Арлекин".

Поздравляем Сергея Бызгу, лауреата премии "За великое служение театру для детей" - любимейшего, блестящего артиста, создателя (в 1996 г.), руководителя и педагога уникальной Детской студии "Театр-класс"!

Поздравляем Кемеровский театр для детей и молодежи, лауреата "За весомый вклад в развитие детского театра России"! Кемеровский театр становился лауреатом "Арлекина" в номинации "За лучший спектакль", участвовал в фестивале трижды, становился лауреатом во многих номинациях!

Награждение лауреатов (вручение статуэтки Арлекина и диплома лауреата) состоится вечером 25 апреля в театре "Зазеркалье" во время церемонии закрытия XIV фестиваля театрального искусства для детей "Арлекин".

 

 

ЛАУРЕАТ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРЕМИИ "АРЛЕКИН" —
"ЗА ВЕЛИКОЕ СЛУЖЕНИЕ ТЕАТРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ"

СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ БЫЗГУ

 

Выдвинут Дирекцией Российской Национальной премии

и Фестиваля театрального искусства для детей "Арлекин"

и Комиссией СТД РФ по театрам для детей

 

Бызгу Сергей Дмитриевич – заслуженный артист Российской Федерации, актер Санкт-Петербургского академического драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской (с 2005 г.), режиссёр, руководитель курса актерского мастерства, доцент Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ), создатель, руководитель и педагог Детской студии «Театр-класс», многократный лауреат и номинант премии «Золотой софит», лауреат Приза зрительских симпатий в номинации «Лучший актер года», Лауреат Независимой актерской премии имени Владислава Стржельчика, Лауреат фестиваля памяти Достоевского, обладатель Диплома фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям», лауреат Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро», лауреат премии фестиваля «Балтийский дом».

4 декабря 2016 года артисту исполнилось 50 лет.

В 1991 г. С.Д. Бызгу окончил ЛГИТМиК (СПГАТИ, ныне РГИСИ, курс И.О. Горбачёва) и был распределен в Театр драмы имени А.С. Пушкина (Александринский театр), на сцене которого  играл начиная со второго курса. После ухода из Александринского театра работал в Санкт-Петербургском драматическом театре на Литейном (1991 – 1992), Театре «Фарсы» (1992 – 2005), Русской антрепризе им. А. Миронова. Из сыгранных актером  в эти годы ролей наиболее значимые: Полоний («Гамлет» В. Шекспира), Трусоцкий («Вечный муж» Ф. Достоевского), Скапен («Плутни Скапена» Ж.-Б. Мольера), Фарятьев («Фантазии Фарятьева» А. Соколовой), Акакий Башмачкин (театральная фантазия по повести Н. Гоголя «Шинель»). Актер уникальной органики и пластической выразительности, интеллигентный, ироничный, тонкий, Бызгу зарекомендовал себя как блистательный исполнитель разноплановых ролей. Тому подтверждением стали и его роли в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской, где  артист  работает с 2005 г. по сей день. Актерские работы Бызгу  в спектаклях «Сон в летнюю ночь» и «Мыльные ангелы», «Сиротливый Запад» и «Графоман» – путь  большого  артиста  от  лицедейства к трагедийным ролям.

Сергей Бызгу – любимый актер петербуржцев и один из самых востребованных театральных  педагогов. В РГИСИ он не только преподает на собственном курсе, но вместе с Русланом Кудашовым руководил курсом, который стал основой труппы Большого театра кукол в Санкт-Петербурге.

Театральная педагогика, которой более 30 лет занимается  С.Д. Бызгу, стала наравне с работой артиста главным содержанием его театральной деятельности и получила самое глубокое признание и восхищение как в профессиональном сообществе, так и среди тех, чья жизнь в детском и подростковом возрасте была связана с театральной студией С.Д. Бызгу.

В 1995 г. на базе младших классов школы № 636 Сергей Бызгу создал ныне самую известную в Петербурге Детскую студию «Театр-класс» и руководит ею по сей день вместе с актрисой Ольгой Карленко. Сегодня в студии занимается более 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет (младшая группа – от 5 до 12 лет, старшая группа – от 12 до 18 лет). За время работы здесь было создано немало спектаклей. Спектакли студии, проходящие на разных площадках Петербурга,  часто становились лауреатами российских и международных фестивалей и премий.

«Я убежден, что все дети талантливы. Когда мы даем им возможность себя проявить, то получается настолько сильный эффект, что профессиональный театр выглядит слабее. Я вообще многому учусь у детей», – говорит Сергей Бызгу. Многие ребята, окончившие «Театр-класс», успешно продолжают учебу в театральных вузах Москвы и Санкт-Петербурга, таких, как ВТУ им. М. Щепкина, Театральный институт им. Б. Щукина, Школа-студия МХТ им. А.П. Чехова, Театральная школа Константина Райкина, ГИТИС, РГИСИ, Школа русской драмы им. И.О. Горбачева. Став артистами и режиссерами, ученики С.Д. Бызгу пополняют труппы ведущих театров Москвы и Санкт-Петербурга. Но это не главная цель, которую преследуют в Детской студии «Театр-класс», о чём говорит сам С.Д. Бызгу: «Мы как раз гордимся тем, что, по большому счету, не готовим специально в артисты. Зато у них есть такое детство прекрасное, спектакли и общее прошлое. Дети сами по себе удивительно интересные, и не надо им кого-то изображать. Главное — раскрыть их мир». Главная цель студии «Театр-класс» – увидеть, распахнуть в каждом ребенке индивидуальность, воспитать думающего, красивого и гармоничного человека.

В одном из интервью С.Д. Бызгу говорит об особенностях своего подхода к театру, где играют дети: «Мы вообще не ставим пьес, а делаем спектакли сочинительские.  Дети не могут играть роли. Они сами по себе такой потрясающий человеческий материал, который грех не использовать. И мы делаем коллажи, объединяем разные пьесы, где можно найти детскую природу. У нас есть спектакль «Играем Шекспира» – там и Отелло, и Джульетта, и сам автор общаются между собой. В этих хитросплетениях наши дети узнают себя. Шекспир страстный автор – а детям очень нравится играть страсти. У нас маленький мальчик не играл Отелло, это было бы смешно, но он играл про любовь, про ревность, про обиду. Мальчик выходил на сцену и кричал на весь мир про свои обиды. Трогательно до слез. Есть спектакли по лирике Пушкина, по стихам Хармса. На малой сцене ТЮЗа играем спектакль «Чудо» по сказкам современного сказочника Евгения Клюева. Очень важно, когда дети учатся на хорошем материале, когда не под них что-то пишется. Как режиссер, я выбираю те истории, которые на сегодняшний день интересны как высказывание, например, «Маугли»… У меня на курсе, как правило, занимаются 2 - 3 детдомовских ребенка, и я вижу, как меняются их глаза. Не факт, что эти дети станут артистами. Но важно, что в студии они закладывают себе программу на жизнь. С ними остаются общение и творчество. На наш взгляд, все дети талантливы и все интересны. Методика наша проста: не ограничивать детей рамками. Когда мы даем им возможность себя проявить, то получается настолько сильный эффект, что профессиональный театр в каких-то вещах выглядит слабее. <…> Я вообще учусь у детей. Профессия актера – детская профессия. Артист как большой ребенок, и ему нужны и наивность, и открытость, и чистота, которые он находит в детях» («В драматургии должна быть боль». Интервью Елены Добряковой с Сергеем Бызгу // Невское время. 2012. 2 февраля).

В программу обучения входят актерское мастерство, пластика, сценическая речь.

Спектакли проходят на театральных площадках Санкт-Петербурга, таких, как Театр им. В.Ф Комиссаржевской, Театр им. Ленсовета, ТЮЗ им. А.А.Брянцева, Учебный театр, Дом Актера им. К.С. Станиславского. Студия «Театр-Класс» является лауреатом фестивалей: «Большая Перемена», «Табуретка», Международного детского фестиваля в Испании и Финляндии, Всероссийского фестиваля им. А.Миронова «Фигаро и т.д. С большим успехом спектакль «Летят по небу шарики» студии «Театр-класс» был показан в рамках Третьего всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» – им открывался фестиваль. «Летят по небу шарики» (детские недетские фантазии) – драматические этюды без слов, сочиненные на основе детских жизненных историй и фантазий. Спектакль играется на протяжении 12 лет, и каждый раз – в обновленном составе. На сцену в этом спектакле выходит от 60 до 80 детей. Спектакль – участник нескольких фестивалей, а также совместного российско-финского проекта-эксперимента: после пяти дней репетиций спектакль был сыгран перед финской публикой совместным коллективом петербургских и финских детей.

  • «Щелкунчик» (по мотивам сказки Э.Т.А.Гофмана)
  • «Маленькая Баба-Яга» (по мотивам сказки О. Пройслера)
  • «В моей Вообразилии» (по стихам детских поэтов)
  • «Из жизни насекомых» (актерские пластические этюды про насекомых)
  • «Гар-ар-ар» (по стихам Олега Григорьева и Даниила Хармса). Спектакль был представлен в Молодежном театре на Фонтанке, на летнем фестивале в Петропавловской крепости, в доме-музее А.Ахматовой, в Доме Актера, участвовал в различных театральных и городских акциях, посвященных Дню актера, Дню театра и т.д.
  • «Поговорим о странностях любви...» (по лирике А.С. Пушкина). На городском смотре детских театральных коллективов спектакль получил Первую премию.
  • «Медный всадник» (по одноименной поэме А.С.Пушкина) – участник фестиваля «Балтийский дом»
  • «Вредные советы» (по стихам Григория Остера)
  • «Цирк господина N»
  • «Летят по небу шарики» (детские недетские фантазии) – участник Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин»
  • «Играем Шекспира» (спектакль, в котором соединены 12 пьес У.Шекспира) – участник фестиваля «Встреч на Моховой», Шекспировского фестиваля в Барселоне, где «Театр-класс» был единственным детским коллективом.
  • «Чудо» (по сказкам Евгения Клюева) – участник фестивалей «Встречи на Моховой», «Табуретка», «Большая перемена» (Москва).
  • «Времена» (по стихам поэтов Серебряного века)
  • «Мифы древней Греции»
  • «Невыдуманные истории» (жанр – вербатим: дети рассказывают о любви, о детстве, о собственных страхах, о маме, о папе, о смысле жизни)
  • «Немое кино»

За годы существования студии «Театр-класс» были созданы десятки спектаклей, которые были показаны на многих петербургских театральных площадках и широко представлены петербургскому зрителю, преимущественно – детской аудитории. Среди этих работ наиболее значительны:

 

Студия «Театр-класс» – участник многих городских театральных фестивалей и творческих проектов, в частности общегородской акции  «Ночь музеев».

В 2012 г. студия «Театр-класс» стала лауреатом Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро». «Театр-класс» сегодня самая авторитетная и известная в Санкт-Петербурге театральная студия для детей, уникальный культурно-просветительский проект.

В апреле 2016 года Детская студия «Театр-класс» отметила свое 20-летие на сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева. Среди почетных гостей и участников этого вечера были ведущие деятели российского театра: народные артисты РФ Константин Хабенский, Ксения Раппопорт, Ефим Каменецкий, заслуженные артисты России Валентина Панина, Ольга Самошина, выпускник студии, ныне артист МХТ им. А.П. Чехова Александр Молочников, актер и педагог Андрей Шимко, заведующий кафедрой актёрского мастерства и режиссуры РГИСИ Вениамин Фильштинский, художественный руководители и директора петербургских театров Григорий Козлов, Адольф Шапиро, Марина Ланда, Светлана Лаврецова, Вадим Зайцев; кинорежиссёр и продюсер Дмитрий Месхиев; депутат ЗакСа и заслуженная артистка России Анастасия Мельникова.

Студия «Театр-класс» за годы ее существования под руководством С.Д. Бызгу стала неотъемлемой частью театра для детей в Петербурге и – шире – петербургского театрального ландшафта.

 

Закрытие Арлекина-2005. Сергей Бызгу и его студийцы Александр Молочников и Полина Воробьева. Фото В.Архипова.

 


ЛАУРЕАТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРЕМИИ СОЮЗА ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ЗА ВЕСОМЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТЕАТРА РОССИИ»
КЕМЕРОВСКИЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
Выдвинут Дирекцией Российской Национальной премии
и фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин»
и Кабинетом театров для детей и театров кукол
Организационно-творческого отдела Центрального аппарата СТД РФ

 

Кемеровский Театр для детей и молодежи, отметивший своё 25-летие, создан в 1991 году. Вначале при доме актера Кемеровского отделения СТД РФ была организована детская театральная студия, которая стала фундаментом будущего театра. Сергей Александрович и Татьяна Михайловна Внуковы, выпускники Иркутского театрального училища, попробовали воплотить свою давнюю мечту – создать детский театр в столице Кузбасса. Новая труппа сумела заявить о себе, и менее чем через год коллектив получил помещение на одной из любимых жителями города Кемерово улице Весенней. Так и стал называться новорожденный – «Театр драмы и комедии для детей и молодежи на Весенней».

Дальше история театра развивалась по обычному пути: были интересные спектакли («Двенадцатая ночь» В. Шекспира, «Романтики» Э. Ростана, «Квадратура круга» В. Катаева, «Семейный портрет с посторонним» С. Лобозерова, спектакли по пьесам А. Вампилова), гастроли по Кемеровской области, участие в фестивалях – тот обычный набор событий, который свойственен всякому театральному коллективу. Но истинную привязанность горожан города театр приобрел после того, как он в пятнадцатый сезон открыл для зрителей двери нового помещения – на ул. Арочной, рядом с набережной реки Томь.

Особое внимание театру оказывают и городские, и областные власти. В 2005 г., благодаря губернаторской программе «День шахтера–2005 в г. Кемерово» театр переехал в капитально реконструированное здание. Во время генеральной реконструкции здания (которое прежде являлось дворцом культуры одного из промышленных предприятий города) были произведены оснащение современными системами безопасности (пожаротушения, оповещения, видеонаблюдения), монтаж инженерных систем, перепланировка зрительного зала, был установлен поворотный круг. Сцена также была оснащена современным световым и звуковым оборудованием.

Театр гордится оформлением отреставрированного здания, которое отличается своей оригинальностью, современным дизайном интерьеров, озелененным и освещенным близлежащим ландшафтом, архитектурной неоновой подсветкой и т.д. В 2005 году проект внутренних интерьеров театра (архитектор Н.Н.Петрищин) стал победителем Независимого международного архитектурного конкурса «Золотая капитель».

Потолки с «воздушными парусами», ложи, как сказочные галеры, зрительный зал, похожий на космический корабль, – можно найти бесконечное множество сравнений для характеристики внутреннего убранства театра. Главное – интерьер театра помогает зрителю отстраниться от повседневности, подготавливает к встрече с произведением искусства.

В настоящее время руководство театром осуществляют директор Григорий Львович Забавин и главный режиссер Ирина Николаевна Латынникова. Это уже сработавшийся творческий тандем. Основу труппы составляют молодые актеры, выпускники российских театральных институтов, училищ и вузов культуры.

Понимая всю трудность сегодняшнего времени, коллектив не боится брать на себя ответственность за утверждение классических, общечеловеческих ценностей. Знание актерской профессии изнутри позволяет директору театра Г.Л. Забавину грамотно заниматься административными делами и руководить творческим коллективом. Главный режиссёр театра И.Н. Латынникова много лет занимается режиссурой. Имея два высших театральных образования, она долгое время проработала педагогом по режиссуре и актерскому мастерству. Всю творческую жизнь Ирина Николаевна верна своей идейной установке, в которой главное – продолжение традиций русского репертуарного театра, утверждение эстетического и этического совершенства как главного требования для каждодневного выхода артиста на сцену, активная интеллектуальная деятельность, профессиональная честность. «Это симпатичный молодой театр. Видно, что в театре собралась хорошая творческая компания. Все молодые, все понимают друг друга. У Ирины Латынниковой есть индивидуальный режиссерский почерк. Она последовательно строит свой поэтический театральный мир» (Татьяна Тихоновец. Сибирский кот гуляет сам по себе //Страстной бульвар, 10. 2010. №1-131).

Своеобразие творческого поиска театра определяется стремлением наряду с постановкой произведений отечественной и зарубежной классической драмы открывать новые имена, обращаясь к творчеству молодых авторов. Диапазон исканий театра широк и многопланов: от поиска темы, идеи, литературного материала, создания оригинальной сценической версии до установления контактов с постановщиками, драматургами, театральной общественностью.

Театр молод, но уже известен не только в Кемерово, о чём свидетельствуют творческие победы и лауреатство в различных фестивалях.

В 2007 году спектакль «Сто дней после детства» (по сценарию  С. Соловьёва) стал участником II Всероссийского театрального фестиваля «Эй, ты, здравствуй!» (Волгоград), а спектакль «Живи и помни» стал лауреатом VI  Всероссийского театрального фестиваля современной драматургии имени А. Вампилова (Иркутск).

В 2008 году на I Межрегиональном театральном фестивале спектаклей для детей и подростков «Сибирский кот» (Кемерово), спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» стал лауреатом в номинации «Воплощение эстетики поэтического театра», а в 2009 году этот спектакль – лауреатом VII  Всероссийского театрального фестиваля современной драматургии имени А. Вампилова (Иркутск).

«Актерская компания, которую воспитала Ирина Латынникова, ставит перед собой серьезные художественные задачи. И рост виден от фестиваля к фестивалю», – пишет  театральный критик Татьяна Тихоновец. (Татьяна Тихоновец. Сибирский кот гуляет в Северске //ПТЖ. 2014.14 июня).

В 2010 году спектакль «Путешествие Нильса с дикими гусями» получил Гран-при фестиваля, а так же стал победителем в номинации «Лучшая режиссура» на II фестивале «Сибирский кот» (Улан-Удэ).

В 2011 году спектакль «Я боюсь любви» стал лауреатом VIII  Всероссийского театрального фестиваля современной драматургии имени А. Вампилова (Иркутск). Этот же спектакль был отмечен дипломом «За лучшее художественное оформление спектакля» на областном фестивале «Кузбасс театральный». Спектакль «Путешествие Нильса с дикими гусями» явился участником конкурса на соискание Российской национальной театральной премии и фестиваля «Арлекин» (Санкт-Петербург), где был отмечен специальным призом СТД РФ.

В 2012 году спектакль «Путешествие Нильса с дикими гусями» стал лучшим спектаклем по мнению детского жюри и жюри бабушек IX Международного Сказочного театрального фестиваля «Я - мал, привет!» (Новый Уренгой).

Спектакль «Волшебное кольцо» получил Гран-при III Межрегионального театрального фестиваля спектаклей для детей и подростков «Сибирский кот» (Северск).

Спектакль «Возвращение» стал лауреатом фестиваля и получил главный приз имени А. П. Свободина «За раскрытие средствами театра исторического события» XI Международного театрального фестиваля «Голоса истории» (Вологда).

Спектакль «Я боюсь любви» участвовал во II Театральном фестивале «Сотоварищи» (г.Тара) и был отмечен дипломами за исполнение женской и мужской ролей.

В 2013 году спектакль «Long Distance, или Славянский акцент» получил Гран-При фестиваля (приз Губернатора Кемеровской области) на фестивале «Кузбасс театральный», а также стал участником IX Международного фестиваля »Молодые театры России» (Омск).

Спектакль «Волшебное кольцо» (Б.Шергин) участвовал в Международном театральном фестивале «Я-мал, привет!» (Новый Уренгой).

В том же году спектакль «Волшебное кольцо» (Б.Шергин), участвуя в X Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин» (Санкт-Петербург), был удостоен Российской Национальной театральной премии «Арлекин» в номинациях »Лучший спектакль» (эта высшая номинация включает грант 300 000 рублей на постановку спектакля для детей), «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», »Лучшая работа режиссера», получил специальный приз «Радио России

В 2014 году спектакль «Старший сын» стал дипломантом IX итогового Всероссийского фестиваля-лаборатории театров для детей и молодёжи «Колесо» (Тверь).

Спектакль «Утюги» стал участником III Межрегионального театрального фестиваля «Ново-Сибирский транзит»(Новосибирск).

Спектакль «Волшебное кольцо» получил диплом «За яркий актерский ансамбль» и диплом «За яркое актерское лицедейство» на  IX Международном фестивале театра и кино «В кругу семьи» (Иркутск).

Спектакль «Что случилось с крокодилом»  стал  лучшим спектаклем малой формы  на IV региональном фестивале спектаклей для детей и подростков «Сибирский кот» (Томск-Северск). С этим же спектаклем театр принял участие в Международном фестивале театра для детей «Большая перемена», причём Театр был приглашён сразу в два города, где проходил в этом году фестиваль: в Москве и Воронеже. Прямо из Воронежа театр отправился на театральный фестиваль «Арт-Каникулы» в Пермь, где показал два спектакля: «Что случилось с крокодилом» и «Волшебное кольцо».

В 2014 году спектакль «Что случилось с крокодилом» стал участником ХI фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» и конкурса на соискание Российской Национальной театральной премии «Арлекин», победив в номинациях «Лучшая мужская роль» и «Лучшая работа режиссёра». Спектакль также удостоился Специальной премии Детского жюри «Глазами детей», награждён специальным призом «Радио России» – генерального информационного партнёра «Арлекина» и получил специальную премию театральных критиков и журналистов.

В 2015 году – театр принял участие в специальной программе «Детский weekend» Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (Москва) со спектаклем «Что случилось с крокодилом».

Спектакль «Электра» стал лауреатом фестиваля «Кузбасс театральный» и был отмечен специальным призом СТД РФ.

В этом же году со спектаклем «Что случилось с крокодилом» театр принял участие в Международном театральном фестивале «FRATZfestival» (Берлин).

В 2016 году спектакль «Что случилось с крокодилом» стал участником Международного фестиваля «Я-мал, привет!» (Новый Уренгой) и был отмечен дипломом детского жюри.

В этом же году спектакль «ПАПА», поставленный по реальным историям артистов театра, принял участие во II Всероссийском фестивале молодёжных театров имени В.Золотухина (Барнаул) и был отмечен дипломом за мужскую роль.

Театр является постоянным инициатором многочисленных различных творческих проектов. Арт-проект «Ночь в театре», направленный на привлечение интереса жителей города, в первую очередь молодёжи, к театральному искусству, проходил практически во всех помещениях театра и на прилегающей территории. В рамках Арт-проекта «Пушкин-наш!» прошли подряд 6 спектаклей по произведениям А.С.Пушкина и множество других акций, посвящённых творчеству поэта. Среди самых интересных для публики и такие акции, как «В театр с Папой за ручку», «Билет в детство», а также программа «Смотреть после 10», включающая в себя спектакль для подростков с использованием интерактивных форм контакта со зрителем и т.д. Театральный критик Екатерина Дмитриевская сказала о работе театра с детьми и подростками следующее: «У меня этот театр вызывает очень большое уважение. Нам часто говорят директора, режиссёры, что «нам же надо зарабатывать, а вы тут со своим «ах, театр должен быть серьёзный, ах, он должен там что-то такое нести» и так далее. В этом театре вообще очень правильный настрой.  Здесь даже наше молодое поколение, про которое всё время говорят, что оно не отрывается от компьютера, способно чутко воспринимать проблемы современного общества» (изданные стенограммы обсуждения спектаклей XI Международного театрального фестиваля «Голоса истории», Вологда, 30 июня 2012 г.).

Важное место в работе театра занимают вопросы театральной педагогики. Театр постоянно ищет новые формы общения со зрителем: проводит творческие встречи, театральные уроки, обсуждения спектаклей со школьной и студенческой аудиторией, постоянно работает с педагогами школ города, проводит экскурсии по театру в форме путешествия по театральному закулисью, получившего название «Театральный сталкер» предполагающий активное участие зрителей. Эта работа была отмечена приглашением главного режиссёра театра и одной из ведущих актрис принять участие во II Всероссийской конференции театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого с проведением мастер-классов.

Театр привлекает к работе молодых режиссёров, выпускников столичных театральных ВУЗов. Долгое время театр сотрудничал с проектом для молодых режиссеров «Открытые двери» (Министерство культуры РФ – РАМТ).

В настоящее время репертуар театра насчитывает 36 спектаклей детского и молодёжного репертуара, который ежегодно пополняется 5 – 6 премьерами.

Кемеровский театр для детей и молодёжи молод и полон сил для активного творческого поиска. Театр старается не развлекать своего зрителя, а говорить с ним современным театральным языком, думать вместе с ним, искать ответы на множество вопросов, которые ставит перед нами жизнь и время.